Как и когда писать притензию магазину

Как вручить претензию

Вы обнаружили брак, вам некачественно исполнили заказ, вы недовольны услугой — начните решение проблемы со звонка. Продавцы и руководство фирмы чаще всего стараются сохранить достоинство своей организации, и ситуация исправляется довольно быстро.

Не поленитесь занести свои требования в «Книгу отзывов и предложений». Однако помните, ваше обращение и замечание в «Книге» может быть рассмотрено гораздо позже или и вовсе проигнорировано (вырвано или нередки ситуации с подменой «Книги»).

Когда претензия вручена, должны последовать действия/реакция продавца: обмен осуще-ствляется в течение 7 дней, ремонт — по письменной договоренности, но не более 45 дней, деньги возвращаются в течение 10 дней.

Если реакции не последовало — обращайтесь в суд.

Перепечатка без согласования с редакцией запрещена

Как написать претензию в магазин: 6 частей, из которых состоит документ + 7 правил его написания + 2 способа вручения жалобы + 5 полезных советов от юриста.

Покупка – это всегда радость, причем даже не столь важно, что именно мы приобретаем: одежду, товары для дома, какую-то вкусняшку к чаю и т.д. Но иногда вместо радости от удачной покупки мы испытываем горечь разочарования от некачественного товара.

Продавцы весьма неохотно соглашаются вернуть деньги или обменять товар, а иногда и вовсе отказывают вам в законном праве получить то, за что заплачено.

Как написать претензию в магазин: нюансы и правила

Наши законодатели постарались максимально защитить покупателя, отдавая ему право на приобретение только качественных товаров. Такое положение описано в акте «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г.

Поэтому, смело ссылаясь на официальный документ, можно начинать действовать. Если товар некачественный, его можно вернуть продавцу!

На самом деле, тем же самым законом в случае обнаружения любых недостатков определены последующие действия, выбор которых делает сам потребитель. Мы можем: снижать стоимость покупки; требовать возврата денег; согласиться на аналогичную модель; выбрать иной экземпляр, опираясь на стоимость; настаивать на устранении недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации.

Как составить претензию в магазин

  1. из-за неправдоподобной информации о ценах;
  2. некачественного товара и отказа его обменять (или вернуть деньги);
  3. по причине грубого или некомпетентного поведения работников.

Допускается направить претензию и по почте.

При этом сделать это можно только заказным письмом, указывая уведомление о вручении – именно оно будет являться фактом направления обращения. По факту образец претензии не имеет какой-то особо строгой формы, которая бы была официально утверждена.

Но при этом нужно знать, как правильно написать претензию, ведь именно от этого будет зависеть, насколько велики шансы рассмотрения ее в нужном ключе.

Подробная инструкция как написать претензию в магазин

Итак, человек приобрёл в магазине изделие с изъяном.

Согласно закону «О защите прав потребителей» он вправе вернуть его обратно.

При этом покупатель выбирает, в каком варианте будет происходить защита его прав:

  1. снижение цены из-за наличия брака;
  2. замена на другое изделие;
  3. обмен на похожее изделие;
  4. возврат полной стоимости покупки.
  5. устранение брака товара за счёт магазина;

Но если ситуация развивается так, что требуется составить претензию в магазин, то нужно сделать это грамотно. Нередко этот процесс сопровождается негативными эмоциями.

Инструкция по написанию претензии в магазин

Пожаловаться на хамство продавца или недостатки продукции данного магазина можно его руководству.

В каждой торговой точке должна иметься книга для предложений и жалоб недовольных потребителей. Покупатель вправе потребовать ее для внесения своих замечаний и претензий. Он указывает суть претензии, дату происшествия, свои данные.

Руководство магазина должно ознакомиться с жалобой и отреагировать на нее. При этом в книге жалоб делается отметка о предпринятых в связи с претензией мерах. При наличии претензий к работникам магазина или продаваемым в нем товарам, покупатели в первую очередь могут отразить свои претензии в книге жалоб и предложений магазина.